Обкатка для новых колёс
Ощущения от замены шин подобны эйфории - авто лучше управляется, и даже быстрее едет. Часть этих ощущений не соответствуют реальности: шины обкатываются и их свойства обретают раскрытие через пару тысяч километров
Вначале износа характеристики новых шин могут улучшаться
Часто приходится слышать - новые колеса, авто прекрасно управляется и даже "быстрее едет", такое же ощущение, как будто залил более дорогое топливо. На самом-то деле эти ощущения не более чем самоубеждение. 3% прироста мощности вы вряд ли заметите от нового топлива, а что с новыми шинами? Действительно ли после смены шин на новые всё сразу становится лучше, или это настроение улучшилось?Не вдаваясь в подробности улучшения настроения после сезонной смены шин, да и просто - от новых колёс, скажем так, - состояние водителя всегда улучшается после смены шин на новые. Особенно, если шины заменили после езды 3-5 лет на старых. Размер колеса, если вы брали такие же по типоразмеру шины, будет больше - протектор-то не изношен. Значит при тех же оборотах мотора машина поедет быстрее.
Второй момент - изношенный протектор старых шин. Часто водители изнашивают покрышки в слики или полуслики - когда и рисунок можно только угадать. Тут совершенно ясно, что ощущения лучше. Но, оказывается, специалисты говорят - шины тоже обкатываются. То есть, их свойства раскрываются после небольшого начального износа гладкой заводской поверхности.
Это значит, что свойства шины "раскрывается" после небольшой обкатки в пару тысяч километров. На шипованных шинах за этот период обкатки "вылезают" наружу из оболочки шипов твердосплавные стержни, сцепление на снегу и на льду вырастет.
Естественно, что на ощущения будет влиять давление в колесе - а зимой оно подвергается существенным перепадам, стартуете вы на холодных приспущенных шинах, например при 0 Цельсия. А на трассе, через полчаса - давление может подрасти на 3-5%, и машина едет "легче". Кстати, протектор тоже после 10 минут езды нагревается и его свойства меняются. Нагретая резина становится мягче.
Кроме того, несмотря на все электронные регулировки, в холодную погоду двигатель работает эффективнее, чисто по законам термодинамики.
Что пишет об ощущениях и реальности производитель Michelin
Дело в том, что шина — это целый комплекс взаимосвязанных и влияющих друг на друга характеристик, и в то время, как некоторые из них по мере износа ухудшаются, другие, наоборот, становятся лучше. Например, по мере износа снижается общий негативный профиль шины (совокупность всех каналов и ламелей), следовательно, улучшается акустический комфорт и вырастают характеристики на сухом асфальте. За счёт меньшей деформации изношенных ламелей протектора также улучшается управляемость при маневрировании. Но не стоит забывать, что каналы и ламели в шинах применяются не просто так — они отводят воду и снег из пятна контакта и обеспечивают тем самым безопасное сцепление.
Зима — это настоящий вызов для шин, так как воды на дорогах становится значительно больше, и, кроме этого, появляются снежные заносы и обледенелые участки.
Инженеры компании Мишлен ставят перед собой цели по достижению максимально возможных характеристик как в новом, так и в изношенном состоянии, поэтому в новой нешипуемой шине MICHELIN X-Ice Snow для стабильности блоков в изношенном состоянии проектируются ламели сложной формы. Они нарезаются максимально глубоко, чтобы обеспечить безопасную управляемость зимой. Также применяется инновационная резиновая смесь с вкраплениями полимеров другой плотности, чтобы обеспечить микронеровности для сцепления на льду на протяжении всего срока службы шин.
С каждым пройденным километром характеристики в зимних условиях снижаются. Мы делаем всё, чтобы замедлить этот процесс, но водителю важно понимать, что следует выбирать манеру вождения исходя из дорожной ситуации и текущего состояния шин. Только в этом случае передвижение на автомобиле будет безопасным круглый год.
Выберите шины для своего автомобиля в нашем каталоге!
Источник Michelin.ru
Фотогалерея
- Комментарии
Загрузка комментариев...