Два типа шума и маркировка на этикетке шин
Уровень шума - один из ключевых факторов, влияющих на комфорт вождения. Производители шин ищут способы уменьшить шум от шин в салоне и снаружи автомобиля, и это два разних типа шума, они в некоторой степени зависимы друг от друга.
По мере роста популярности бесшумных электромобилей водители проявляют интерес к шуму от шин. Внешний шум качения и внутренний шум - это разные вещи, но вы можете уменьшить и то, и другое, поддерживая автомобиль и шины в хорошем состоянии. Nokian Tyres внимательно изучают все типы шума при исследованиях и разработках и тестировании.
Когда потребители покупают новые шины, очень трудно понять, какой из доступных вариантов будет самым тихим на их автомобиле. На шум от шин влияет несколько факторов, таких как модель и тип автомобиля, диски, резиновая смесь шины и протектора, дорога, скорость движения и погода. Точное сравнение возможно только в тех случаях, когда один и тот же автомобиль используется в одинаковых условиях.
Однако можно сделать некоторые общие предположения: чем мягче состав протектора шины, тем больше вероятность снижения шума. Высокопрофильные шины обычно более удобны и бесшумны в управлении, чем низкопрофильные.
Летние и зимние шины имеют маркировку шин ЕС, которая указывает уровень шума. Однако этот знак распространяется только на внешний шум качения. При этом внешний шум качения колеса и внутренний шум в салоне могут быть полярными противоположностями, и уменьшение одного может усилить другой.
«То, что вы слышите внутри автомобиля, - это комбинация многих вещей. Шум от шин возникает из-за контакта шины с дорогой: неровности заставляют корпус шины вибрировать, когда шина катится по ней. Оттуда вибрация распространяется на большое расстояние через шину, обод и другие конструкции транспортного средства в салон, где некоторые из них превращаются в слышимый звук », - говорит старший инженер-разработчик Ханну Оннела из Nokian Tyres.
Пока что Nokian Tyres, смотрите в каталоге новинки, проводит тесты на уровень шума на своей трассе, расположенной в Nokia. Новый испытательный центр, построенный в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания, имеет 1,9-километровую «комфортную дорогу», которая предлагает еще лучшие возможности для испытаний, чем раньше. Производственные мощности в Испании позволяют тестировать шины на различных типах асфальта и неровных дорогах, а также на улицах, вымощенных булыжником.
«Приборы не говорят нам всего, что нам нужно знать, поэтому мы также проводим множество субъективных тестов, основанных на оценке людей. Важно выяснить, беспокоит ли шум, даже если датчик не может его обнаружить » , - объясняет Ханну Оннела.
Дизайн шин всегда означает поиск наилучшего компромисса. Безопасность - приоритет номер один, но разработчики также стараются настроить и шумовые характеристики шин для достижения наилучшего результата.
«Продукты для разных рынков подчеркивают разные особенности. Зимние шины CE тише летних. Хотя зимние шины Nordic обычно самые тихие из-за еще более толстого протектора и более мягкой смеси протектора, чем у зимних шин CE. Шумовые характеристики шины обнаруживаются, когда автомобиль обычно используется на скоростях 50–100 км / ч » , - говорит руководитель отдела исследований и разработок Олли Сеппяля .
Поскольку впереди сезон замены шин, водители должны учитывать, что смена шин делает нас чувствительными к шуму. Старые шины также имеют глубину протектора меньше, что создает звуковую среду, отличную от новых шин, с исходным рисунком протектора.
Водители могут до некоторой степени влиять на шум от шин. Во-первых, следует убедиться, что ваша машина и шины в порядке. Например, если геометрия подвески не соответствует спецификациям производителя, что приводит к неправильным углам поворота, шины изнашиваются неравномерно и создают дополнительный шум. Даже если ваши колеса правильно выровнены и качественно выполнен сход-развал, вы должны повернуть шины при шиномонтаже, чтобы они изнашивались как можно более равномерно.
Регулировка давления в шинах также может повлиять на шум в шинах. Вы можете поэкспериментировать с изменением уровня давления. У Ханну Оннела также есть совет для дороги: «Если вы видите две колеи на дороге, попробуйте ехать параллельно им для более комфортного звучания». Вообще, ехать не в колее на длинной дистанции комфортнее.
Ссылка на источник
Когда потребители покупают новые шины, очень трудно понять, какой из доступных вариантов будет самым тихим на их автомобиле. На шум от шин влияет несколько факторов, таких как модель и тип автомобиля, диски, резиновая смесь шины и протектора, дорога, скорость движения и погода. Точное сравнение возможно только в тех случаях, когда один и тот же автомобиль используется в одинаковых условиях.
Однако можно сделать некоторые общие предположения: чем мягче состав протектора шины, тем больше вероятность снижения шума. Высокопрофильные шины обычно более удобны и бесшумны в управлении, чем низкопрофильные.
Летние и зимние шины имеют маркировку шин ЕС, которая указывает уровень шума. Однако этот знак распространяется только на внешний шум качения. При этом внешний шум качения колеса и внутренний шум в салоне могут быть полярными противоположностями, и уменьшение одного может усилить другой.
«То, что вы слышите внутри автомобиля, - это комбинация многих вещей. Шум от шин возникает из-за контакта шины с дорогой: неровности заставляют корпус шины вибрировать, когда шина катится по ней. Оттуда вибрация распространяется на большое расстояние через шину, обод и другие конструкции транспортного средства в салон, где некоторые из них превращаются в слышимый звук », - говорит старший инженер-разработчик Ханну Оннела из Nokian Tyres.
Для тестов требуются и микрофоны, и человеческие уши.
Пока что Nokian Tyres, смотрите в каталоге новинки, проводит тесты на уровень шума на своей трассе, расположенной в Nokia. Новый испытательный центр, построенный в Санта-Крус-де-ла-Сарса, Испания, имеет 1,9-километровую «комфортную дорогу», которая предлагает еще лучшие возможности для испытаний, чем раньше. Производственные мощности в Испании позволяют тестировать шины на различных типах асфальта и неровных дорогах, а также на улицах, вымощенных булыжником.
«Приборы не говорят нам всего, что нам нужно знать, поэтому мы также проводим множество субъективных тестов, основанных на оценке людей. Важно выяснить, беспокоит ли шум, даже если датчик не может его обнаружить » , - объясняет Ханну Оннела.
Дизайн шин всегда означает поиск наилучшего компромисса. Безопасность - приоритет номер один, но разработчики также стараются настроить и шумовые характеристики шин для достижения наилучшего результата.
«Продукты для разных рынков подчеркивают разные особенности. Зимние шины CE тише летних. Хотя зимние шины Nordic обычно самые тихие из-за еще более толстого протектора и более мягкой смеси протектора, чем у зимних шин CE. Шумовые характеристики шины обнаруживаются, когда автомобиль обычно используется на скоростях 50–100 км / ч » , - говорит руководитель отдела исследований и разработок Олли Сеппяля .
Равномерный износ снижает шум шин
Поскольку впереди сезон замены шин, водители должны учитывать, что смена шин делает нас чувствительными к шуму. Старые шины также имеют глубину протектора меньше, что создает звуковую среду, отличную от новых шин, с исходным рисунком протектора.
Водители могут до некоторой степени влиять на шум от шин. Во-первых, следует убедиться, что ваша машина и шины в порядке. Например, если геометрия подвески не соответствует спецификациям производителя, что приводит к неправильным углам поворота, шины изнашиваются неравномерно и создают дополнительный шум. Даже если ваши колеса правильно выровнены и качественно выполнен сход-развал, вы должны повернуть шины при шиномонтаже, чтобы они изнашивались как можно более равномерно.
Регулировка давления в шинах также может повлиять на шум в шинах. Вы можете поэкспериментировать с изменением уровня давления. У Ханну Оннела также есть совет для дороги: «Если вы видите две колеи на дороге, попробуйте ехать параллельно им для более комфортного звучания». Вообще, ехать не в колее на длинной дистанции комфортнее.
Ссылка на источник
- Комментарии
Загрузка комментариев...