Из чего сделаны ваши шины?
Сырье для производства шин - натуральный каучук - добывают из сока тропической гевеи, но также исследуют возможность коммерчески выращивать для этой цели одуванчики
Мало кто задумывается, но оказывается, шины делают до сих пор из двух типов латекса - искусственного полимера и натурального латекса.
При этом во всем объеме шинного производства натуральный латекс занимает около 40%, это не мало. Причем для изготовления авиационных шин используют в основном натуральный латекс, потому что его свойства лучше. Скорее всего, формулировать это можно так - наверняка химики могут сделать латекс, который по своим свойствам такой же или лучше, чем натуральный, но он будет дороже него.
И это приводит к тому, что в мире есть места, где производство натурального каучука - основной вид фермерского бизнеса. Каучуковые деревья - это фикусы, которые при повреждении коры выделяют млечный сок, в котором латекс присутствует в качестве мелких шариков, как жир в молоке. После переработки из этого сока и получают латекс для самых различных изделий из резины, от медицинских перчаток и презервативов до авиационных шин.
При этом можно себе представить, чтобы сделать комплект шин для обычного внедорожника, нужно собирать латекс на протяжении года с внушительной по размеру делянки, от 50 до 100 деревьев, площадью около 20-30 соток.
Какие растения выращивают для производства каучука?
Натуральным источником резины является обычно дерево гевея бразильская, мощный и высокий фикус, который до промышленного смысла растет лет 7-8. Основные страны его выращивания - тропические области Юго-Восточной Азии - это Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Лаос и Камбоджа.
Выглядит это все так - тропический лес фермеры сводят на нет, и сажают эту гевею. Ее сок собирают с подросших деревьев, он вытекает с надрезов на коре. Наилучшее время сбора латекса - часы перед рассветом.

У растений млечный сок является защитным средством, который действует от грызущих насекомых вредителей, от механических повреждений и от микро-болезней растений из-за поражений грибком и бактериями.
Поврежденный участок растительной ткани - обломанная ветка или надрез на коре, или оторванный лист - выделяет сок, который становится тягучим на воздухе и запечатывает пораненный участок этой натуральной резиной. Что-то похоже на наши ёлки и сосны, которые защищены смолой и в составе своих жидкостей имеют живицу - такой же сок с микро-каплями канифоли, растворенной в скипидаре.
Биохимия тут почти такая же, как и у тропической гевеи, но результат эволюционно выработанных механизмов защиты разный. У хвойных растений получается смола, из которой резину не сделать.
Однако люди хотят использовать латекс, которые производят другие растения. Так, Continental Tires проводила исследования по использованию сока одуванчика для выработки латекса. Латекса из одуванчика много не нацедишь, поэтому перерабатывают корни этого растения, целиком. Эти идеи реализуются под лозунгом спасения тропических лесов, которые фермеры постепенно заменяют весьма уязвимыми экологически плантациями гевеи - когда все горы и пригорки заселены одним видом дерева, болезни и вредители могут поразить сразу огромные площади плантаций, что приведет к кризису в промышленности. Смотрите шины Continental в каталоге.

В свою очередь, компания Bridgestone также заботится о том, чтобы производство натурального каучука было как можно более эффективным и разрабатывают компьютерные модели для того, чтобы повысить стабильность и эффективность производства латекса на фермерских хозяйствах.
Отметим, что это производство сильно связано с ручным трудом, плохо поддается механизации. А комбайн по выкапыванию корней одуванчика, в принципе, построить возможно.
Смотрите шины Bridgestone в каталоге.
Прогнозируется, что в 2050 году население мира достигнет 9,6 миллиарда человек, а количество автомобилей в собственности превысит 2,4 миллиарда. Соответственно, ожидается увеличение количества материалов, необходимых для производства шин. Между тем, как указано в Целях устойчивого развития Организации Объединенных Наций, существует стремление отделить экономический рост от воздействия на окружающую среду.
Проблемы, связанные с культивированием гевеи, включают риски заболеваний и истощение тропических лесов, связанное с расширением площадей земли, на которых выращиваются. Bridgestone работает над решением этих проблем путем диверсификации и расширения источников натурального каучука. Одной из таких инициатив являются исследования и разработки, направленные на повышение эффективности получения, доставки и переработки натурального каучука, полученного из каучукового дерева.
Источники: continental.com, bridgestone.com
При этом во всем объеме шинного производства натуральный латекс занимает около 40%, это не мало. Причем для изготовления авиационных шин используют в основном натуральный латекс, потому что его свойства лучше. Скорее всего, формулировать это можно так - наверняка химики могут сделать латекс, который по своим свойствам такой же или лучше, чем натуральный, но он будет дороже него.
И это приводит к тому, что в мире есть места, где производство натурального каучука - основной вид фермерского бизнеса. Каучуковые деревья - это фикусы, которые при повреждении коры выделяют млечный сок, в котором латекс присутствует в качестве мелких шариков, как жир в молоке. После переработки из этого сока и получают латекс для самых различных изделий из резины, от медицинских перчаток и презервативов до авиационных шин.
При этом можно себе представить, чтобы сделать комплект шин для обычного внедорожника, нужно собирать латекс на протяжении года с внушительной по размеру делянки, от 50 до 100 деревьев, площадью около 20-30 соток.
Какие растения выращивают для производства каучука?
Натуральным источником резины является обычно дерево гевея бразильская, мощный и высокий фикус, который до промышленного смысла растет лет 7-8. Основные страны его выращивания - тропические области Юго-Восточной Азии - это Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Лаос и Камбоджа.
Выглядит это все так - тропический лес фермеры сводят на нет, и сажают эту гевею. Ее сок собирают с подросших деревьев, он вытекает с надрезов на коре. Наилучшее время сбора латекса - часы перед рассветом.

У растений млечный сок является защитным средством, который действует от грызущих насекомых вредителей, от механических повреждений и от микро-болезней растений из-за поражений грибком и бактериями.
Поврежденный участок растительной ткани - обломанная ветка или надрез на коре, или оторванный лист - выделяет сок, который становится тягучим на воздухе и запечатывает пораненный участок этой натуральной резиной. Что-то похоже на наши ёлки и сосны, которые защищены смолой и в составе своих жидкостей имеют живицу - такой же сок с микро-каплями канифоли, растворенной в скипидаре.
Биохимия тут почти такая же, как и у тропической гевеи, но результат эволюционно выработанных механизмов защиты разный. У хвойных растений получается смола, из которой резину не сделать.
Однако люди хотят использовать латекс, которые производят другие растения. Так, Continental Tires проводила исследования по использованию сока одуванчика для выработки латекса. Латекса из одуванчика много не нацедишь, поэтому перерабатывают корни этого растения, целиком. Эти идеи реализуются под лозунгом спасения тропических лесов, которые фермеры постепенно заменяют весьма уязвимыми экологически плантациями гевеи - когда все горы и пригорки заселены одним видом дерева, болезни и вредители могут поразить сразу огромные площади плантаций, что приведет к кризису в промышленности. Смотрите шины Continental в каталоге.

Итак - шины из одуванчиков - это реальность
В свою очередь, компания Bridgestone также заботится о том, чтобы производство натурального каучука было как можно более эффективным и разрабатывают компьютерные модели для того, чтобы повысить стабильность и эффективность производства латекса на фермерских хозяйствах.
Отметим, что это производство сильно связано с ручным трудом, плохо поддается механизации. А комбайн по выкапыванию корней одуванчика, в принципе, построить возможно.
Смотрите шины Bridgestone в каталоге.
Прогнозируется, что в 2050 году население мира достигнет 9,6 миллиарда человек, а количество автомобилей в собственности превысит 2,4 миллиарда. Соответственно, ожидается увеличение количества материалов, необходимых для производства шин. Между тем, как указано в Целях устойчивого развития Организации Объединенных Наций, существует стремление отделить экономический рост от воздействия на окружающую среду.
Проблемы, связанные с культивированием гевеи, включают риски заболеваний и истощение тропических лесов, связанное с расширением площадей земли, на которых выращиваются. Bridgestone работает над решением этих проблем путем диверсификации и расширения источников натурального каучука. Одной из таких инициатив являются исследования и разработки, направленные на повышение эффективности получения, доставки и переработки натурального каучука, полученного из каучукового дерева.
Источники: continental.com, bridgestone.com
- Комментарии
Загрузка комментариев...